Детский сад №28

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Рекомендации для воспитателей

Использование новых форм работы с родителями при подготовке детей к школе

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, то вошлов его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/


В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Можно выделить пять уровней участия родителей:

  1. оказание разовой помощи; 
  2. способности родителей время от времени используются при проведении занятий; 
  3. родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе; 
  4. родители помогают определять основные направления работы в группе; 
  5. родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада и жизни микрорайона в целом.

При каждом из вариантов у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаясь друг у друга определенным навыкам, поэтому по мере продолжения работы возможности родителей будут увеличиваться. Воспитатель должен быть всегда готов оказать поддержку родителям, независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в работе группы. Ненавязчивая помощь и поддержка позволят родителям, чувствующим себя достаточно уверенно, работать самостоятельно; для тех же, кто не столь уверен в своих силах, они дадут возможность для дальнейшего роста и совершенствования.

Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.

Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.

Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем это взаимодействие рассматривается как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества

Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе:

Первое направление повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу нужно организовать компактно, но эффективно.


Основные принципы организации работы с семьей:

  • Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); 
  • Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;  
  • Отсутствие формализма в организации работы с семьей; 
  • Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; 
  • Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия, которые используются с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

  • Совместные досуги, праздники. 
  • Участие родителей в выставках. 
  • Организация дней открытых дверей. 
  • Выпуск газет. - Семинары – практикумы. 
  • Игры с педагогическим содержанием.
  • Занятия о профессиях, которые проводят родители.

В работе по подготовке к школе детей к школе также используются: 

1. Анкетирование, тестирование, диагностика

  • Тестирование детей «Моя семья»; 
  • Тестирование родителей «Знаю ли я своего ребенка?»; 
  • По эффективному взаимодействию с детским садом при подготовке к школе;
  • Выявление особенностей воспитания детей в семье; 
  • Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?; 
  • Определение типа детско-родительских отношений; 
  • Игровое общение с ребенком.

Анкеты для воспитателей по подготовке к школе.

  1. Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями;
  2. Определение стиля общения воспитателя с родителями;

  • Карта оценки особенностей развития ребенка; 
  • Преобладание ситуационно-личностных реакций расстройств поведения и эмоций у детей;
  • Диагностика и критерии оценки неконструктивного поведения детей.

2. Беседы, консультации, рекомендации.

  • Внеплановые индивидуальные беседы; 
  • Рекомендации по изучению педагогической литературы;
  • Рекомендации по использованию методических пособий;
  • Консультации врача;
  • Консультации музыкального руководителя.

Беседы, консультации, рекомендации по подготовке к школе.

  • Адаптация к школе; 
  • Скоро в школу;  
  • Как развивать самостоятельность ребенка; 
  • Играя – познает мир; 
  • Как научить ребенка общаться; 
  • Как научить ребенка защищаться; 
  • Скоро в школу (мотив обучения);

3. Организационные мероприятия.

  • День открытых дверей; 
  • Родительские собрания по проблемам воспитания детей; 
  • Педсоветы. 
  • Организационные мероприятия по подготовке к школе.

4. Выставки.

  • Выставки детского творчества; 
  • Выставки творчества взрослых;

5. Наглядность.

  • Рекламно-информационный стенд;
  • Подборка рекомендаций педагогов-специалистов;
  • Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности;
  • Подарки и приглашения к праздникам; 
  • Газета для родителей «Скоро в школу».

6. Организация праздников и развлечений.

  • Подготовка детей;
  • Изготовление костюмов и атрибутов;
  • Исполнение ведущих ролей; *Организация дней рождения детей;
  • Участие в спортивных развлечениях;
  • Фотографирование детей, видеосъемка.

7. Помощь группе.

  • Оформление развивающей среды; 
  • Изготовление пособий и атрибутов для занятий;
  • Ремонт мебели и оборудования;
  • Ведение кружков по интересам детей;
  • Организация экскурсий; 

Наш адрес

Индекс: 694020

Город Корсаков,

Первомайская ул, дом 40-А

Тел: 8(42435) 2-25-97

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы учреждения

Понедельник-Пятница

(с 7-30 до 19-30)

Выходные

суббота, воскресенье, праздничные дни

Баннер

Баннер 2

МБДОУ ДС №28 © 2013. Все Права Защищены.

Создание и разработка проекта

Авторское право © 2013

Компания ITPLUS